Досуг » Отдых и путешествия » Отдых в Латвии » Маршрут Рига-Вентспилс-Кулдига-Рига

поделиться

Семья Божьих коровок
Вот, наконец-то мы собрались в Вентспилс. Решили поехать в субботу, чтобы там остаться переночевать и в воскресенье вернуться обратно.
Перо в чернильнице

Заранее зарезервировали номер в гостевом доме и составили план прогулки по Вентспилсу. Выехали из дома в субботу, где-то в 9 утра и уже в 12 дня были на месте.

Вентспилс находится на расстоянии в 189 км от Риги. Приехав, мы поставили машину в порту на улице Остас, недалеко от пристани Nr.18, откуда отходит экскурсионный кораблик "Hercogs Jēkabs".Узнали расписание его отплытия, и пошли гулять.

Вот такая корова :)
Вентспилс популярен в Латвии своими цветочными фигурными композициями, и первое, что мы увидели, это семья Божьих коровок.

Мы очень хотели кушать, и пошли искать какую-нибудь кафешку, свернув из порта в сторону города, по пути нам попадались различные статуи, например перо в чернильнице.

Покушав, мы вернулись в порт и продолжили свою прогулку по улице Остас, которая идет вдоль порта. Вентспилс славится самыми чистыми улицами и самыми ровными уличными покрытиями в стране. На улицах очень чисто. Вентспилс известен своими скульптурами коров, которые так же мы встречали на пути.

Наблюдатель кораблей
В летние месяца город украшают красивые фонтаны. Один из которых мы увидели в порту - «Наблюдатель кораблей». Фонтан высотой 2,8м и вес у него 15т. Для его изготовления в 2002 году из Швеции был привезен 38-тонный гранитный камень.

Экскурсия на кораблике
Вот подошло время нашей экскурсии на кораблике. Эта экскурсия дает возможность осмотреть Вентспилский порт и  город. Кораблик доходит до самих ворот в море. Взрослым билет стоит 1 лат, школьникам студентам - 0,40 лат, а детям до 10 лет бесплатно. Экскурсия длится 45 минут.

После этой экскурсии мы сели в машину и поехали по направлению в Приморский парк. Так же по пути, мы увидели Путешествующую корову высотой 4м и длиной 7м. «Путешествующая корова» создана в виде старого, потрепанного кожаного чемодана, который обклеен символами разных стран и городов, где побывал путешественник.

Путешествующая корова
Приморский парк - это этнографический музей под открытым небом. Вход стоит 1 лат взрослым, школьникам и студентам 0,40 лата. Здесь можно увидеть рыбацкие усадьбы, амбары, ветряные мельницы из Ужавской волости, отапливающиеся по-черному домики, коптильни, будки для сушки и хранения сетей, другие объекты народного строительства и предметы быта.

Коллекция якорей
На 4 гектарах территории Приморского музея под открытым небом размещены коллекция морских рыболовецких лодок и самая большая в Прибалтийских странах коллекция якорей, насчитывающая более 100 экспонатов от 17 века до наших дней. Из самых больших якорей в Приморском парке создана Якорная тропа.

Одним из интереснейших экспонатов Приморского музея под открытым небом является 600 мм узкоколейная железная дорога и паровоз с вагончиками Mazbānītis, который еще в 60-х годах 20-го века регулярно курсировал между приморскими рыболовецкими поселками. Локомотив построен в 1916 году в Германии, он весит 9 тонн и может развивать скорость до 20 км/ч. Mazbānītis катает туристов по кольцу в Юрмальском парке (Jūrmalas parks) протяженностью 1,4 км. Катание на паровозике Mazbānītis: взрослым 1,00 лат; школьникам, студентам, пенсионерам 0,50 лата.

Катание на велодрезине

Самым увлекательным оказалось катание на велодрезине. Взрослым это удовольствие стоит 1 лат, школьникам, студентам, пенсионерам 0,50 лата. Это типо велосипеда, но едешь по рельсам. На нем можно кататься вдвоем.

Ещё мы побывали на мельнице, в которую можно зайти и подняться на второй этаж.

Корова Матрос
Погуляв по парку мы вернулись в машину и поехали на Южный мол. С 2006 года на моле на своей корабельной палубе статно возвышается «Корова Матрос» – один из самых привлекательных объектов города (высота 4 м).

На автостоянке у Южного мола на возвышении размещён интересный объект для осмотра – построенное в 1967 году рыболовецкое судно Azova длиной 25 м и весом 85 тонн, палуба которого доступна для осмотра. Здесь так, же из звеньев цепей огромных якорей создан Стул высотой 4м.

Со смотровой башни высотой 19м над уровнем моря с помощью специального бинокля можно увидеть море, порт и город. По правую сторону от мола расположен пляж, мы очень удивились чистоте не только воды, но и пляжа. Недалеко от пляжа расположены стоянки для машин, при чем абсолютно бесплатные.
На этом наша прогулка закончилась, и мы поехали в гостевой дом.

Нам дали целую квартиру
Когда мы приехали в гостевой дом нам дали целую квартиру, которая состояла из 2-х комнат, кухни и душа с туалетом. Так же присутствовал телевизор с кучей программ и беспроводной Интернет. На кухне было все необходимое, небольшая плита, микроволновка, а также посуда. Так как мы были вдвоем, цена за номер была 25 лат, а так по 8 лат с человека. Нам там очень понравилось.

Обратно в Ригу мы решили ехать через Кулдигу.

После дневной прогулки на свежем воздухе, на утро мы проснулись только в 10 часов. Уж очень хорошо спалось. Позавтракали, отдали ключи хозяевам и отправились в путь.

Взяв в руки карту, мы направились в Кулдигу. В дороге мы провели где-то около часа.

Ventas Rumba
Rižupes smilšu alas
Первое место, куда мы хотели заехать - это Ventas Rumba. Когда я там была, лет 6 назад, водопад был намного длиннее, а сейчас там все зарастает. Но все равно красиво. Долго погулять нам там не пришлось, так как пошел очень сильный дождь, но сфотографироваться мы все же успели.

Следующим местом остановки была пещера. Она  находится недалеко от водопада, и найти ее легко, так как установлены указатели. Rižupes smilšu alas - это самый большой подземный лабиринт в Балтии. Всего 2 км, но просмотру принадлежит только 460м. Внутри пещеры температура и зимой, и летом 8 градусов. Если ехать летом, то лучше взять что-то, чтобы было потеплее.

Проходы там очень маленькие
Так же в пещере мы увидели настоящих  летучих мышей, правда, они еще маленькие и всё время спят. В пещере нет освещения, поэтому при входе нам выдали свечи. Не советую туда ехать с очень маленькими детьми, тем более, которые боятся темноты. Да и проходы там очень маленькие,  в некоторых местах приходится очень нагибаться. Длительность этой экскурсии я точно не засекала, но минут 20 точно.

Вход в пещеру стоит 4 лата с человека. С нами в пещере находилась девушка-гид, она все рассказывала и водила по лабиринту. Но даже со свечками там страшновато, но сходить стоит. Нам понравилось.

Это была наша последняя остановка, и после нее мы поехали домой, обратно в Ригу.